Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет заведующего, логопеда, методический кабинет.
Частично оборудованны для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Кабинет заведующего
Оборудование: Ноутбук, МФУ, телефон. архив нормативно - правовой базы.
- Методический кабинет Для проведения педсоветов, совещаний. Сбор и хранение методических материалов.
Оборудование: Компьютер, ноутбуки, принтер, библиотека методической и детской литературы, дидактические пособия (игры,таблицы, плакаты, картины, игрушки, макеты,глобус
- Кабинет логопеда для занятий с детьми имеющих речевые нарушения.
Оборудование: учебно - методическая литература, пособия, наглядно - дидактические материалы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный / физкультурный зал.
Зал предназначен для проведения музыкальный и физкультурных занятий.
Оборудование:
- мультимедийный видеоплеер
- ноутбук
- портативная колонка
- синтезатор
- проектор
- фонотека классической и современной музыки
Оборудование для занятий физкультурой и спортом:
- мячи
- спортивные палки
- обручи и кольца
- спортивные скамейки
- скакалки
- ленточки
- флажки
- кегли
- степы
и др.
В каждой группе организованы физкультурные уголки, в которых сосредоточены пособия и оборудование для спортивных и подвижных игр.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, территория ДОУ.
Физкультурный зал для использования всеми воспитанниками, включая детей с инвалидностью и воспитанников с ОВЗ.
В зале имеется весь необходимый перечень атрибутов для двигательной активности детей (мягкие модули, "сухой бассейн", мячи, обручи, санки, лыжи, палки, дуги, скакалки, стойки , предметы-ориентиры в виде сказочных персонажей, нетрадиционное оборудование и другое).
Участки для прогулок оснащены спортивными снарядами, кольцо для иы в баскетбол. В зимний период прокладывается лыжня, для катания детей на лыжах.
На верендах имеются игоровые уголки, уголки для опытно - экспериментальной и творческой деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Не имеет.
Вместо библиотеки используется методический кабинет. В ней имеются серии книг, хрестоматий, иллюстрированный материал с портретами поэтов, писателей, сказок, произведений.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• степы
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• мультимедийный видеоплеер
• ноутбук
• компьютер
• проектор
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам.
Доступ обучающихся кинформационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Констрктивная особенность здания ДОУ не предусматривает подъемников и других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
Имеются: тактильная табличка со шрифтом Браиля и тактильные указатели внутри здания. Кнопка вызова сотрудников с целью оказания помощи (сопровождения) до места оказания услуги.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства.
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутсвует.Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 4 группы: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает:
• Групповые комнаты: 4;
• Тамбур;
• Коридор;
• Лестничные клетки;
• Туалеты;
• Раздевальные комнаты: 4;
• Зал
• Пищеблок
• Кладовая для хранения продуктов
• Прачечная
• Гладильная
• Щитовая
• Кабинеты: заведующей, завхоза, методический, медицинский, изолятор.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники. На территории ДОУ создан экологический уголок "Весёлый огород" и "Цветочная поляна".
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.
Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.