Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет заведующего, логопеда, методический кабинет.

Частично оборудованны для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Кабинет заведующего 

Оборудование: Ноутбук, МФУ, телефон. архив нормативно - правовой базы.

  • Методический кабинет Для проведения педсоветов, совещаний. Сбор и хранение методических материалов.

Оборудование: Компьютер, ноутбуки, принтер, библиотека методической и детской литературы, дидактические пособия (игры,таблицы, плакаты, картины, игрушки, макеты,глобус

  • Кабинет логопеда для занятий с детьми имеющих речевые нарушения.

Оборудование: учебно - методическая литература, пособия, наглядно - дидактические материалы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный / физкультурный зал.

Зал предназначен для проведения музыкальный и физкультурных занятий.

Оборудование:
- мультимедийный видеоплеер 
- ноутбук 
- портативная колонка
- синтезатор
- проектор 
- фонотека классической и современной музыки

Оборудование для занятий физкультурой и спортом:
- мячи
- спортивные палки
- обручи и кольца
- спортивные скамейки
- скакалки
- ленточки
- флажки
- кегли
- степы
и др.

В каждой группе организованы физкультурные уголки, в которых сосредоточены пособия и оборудование для спортивных и подвижных игр.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, территория ДОУ.

Физкультурный зал для использования всеми воспитанниками, включая детей с инвалидностью и воспитанников с ОВЗ. 

В  зале имеется весь необходимый перечень атрибутов для двигательной  активности детей (мягкие модули, "сухой бассейн", мячи, обручи, санки, лыжи, палки, дуги, скакалки, стойки , предметы-ориентиры  в  виде  сказочных  персонажей, нетрадиционное  оборудование и  другое).  

Участки для прогулок оснащены спортивными снарядами, кольцо для иы в баскетбол. В зимний период прокладывается лыжня, для катания детей на лыжах.

На верендах имеются игоровые уголки, уголки для опытно - экспериментальной и творческой деятельности.

Наличие оборудованных библиотек

Не имеет.

Вместо библиотеки используется методический кабинет. В ней имеются серии книг, хрестоматий, иллюстрированный материал с портретами поэтов, писателей, сказок, произведений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    степы
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    мультимедийный видеоплеер 
•    ноутбук 
•    компьютер 
•    проектор 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам.

Доступ обучающихся кинформационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Констрктивная особенность  здания ДОУ не предусматривает подъемников и других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

Имеются: тактильная табличка со шрифтом Браиля и тактильные указатели внутри здания. Кнопка вызова сотрудников с целью оказания помощи (сопровождения) до места оказания услуги. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутсвует.
В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 4 группы: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает:
•    Групповые комнаты: 4;  
•    Тамбур;
•    Коридор;
•    Лестничные клетки;
•    Туалеты;
•    Раздевальные комнаты: 4;
•    Зал 
•    Пищеблок 
•    Кладовая для хранения продуктов 
•    Прачечная
•    Гладильная
•    Щитовая
•    Кабинеты: заведующей, завхоза, методический, медицинский, изолятор.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники. На территории ДОУ создан экологический уголок  "Весёлый огород" и "Цветочная поляна".
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.
Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie